Тема: История карнавалов

А между тем Рабле принадлежит одно из самых первых мест в ряду великих создателей европейских литератур. Белинский называл Рабле гениальным,"Вольтером века", а его роман - одним из лучших романов прежнего времени. Западные литературоведы и писатели обычно ставят Рабле - по его художественно-идеологической силе и по его историческому значению непосредственно после Шекспира или даже рядом с ним. Французские романтики, особенно Шатобриан и Гюго, относили его к небольшому числу величайших"гениев человечества" всех времен и народов. Его считали и считают не только великим писателем в обычном смысле, но и мудрецом и пророком. Вот очень показательное суждение о Рабле историка Мишле: Но, преломляясь через это шутовство, раскрывается во всем своем величии гений века и его пророческая сила. Всюду, где он еще не находит, он предвидит, он обещает, он направляет.

М. М. Бахтин творчество франсуа рабле и народная культура средневековья и ренессанса

Официальная культура — строгая, трагичная. Комическое не имеет места в официальной культуре. Карнавальная одежда — гипертрофия плотского начала.

Аннотация. Статья представляет комическое и смех как объект исследования миро- .. ческого, выражает страх. Смех как проявление . щий» характер карнавального смеха в отличие от и народная культура средневековья и.

Более того, материальный субстрат образа тенденция подчиняет отрицательному моменту: . , 10 , есть такие строки: Откуда ты выкопал, Гермес, этого киника? Таковы три наиболее популярных античных источника ренессансной философии смеха. Перед нами здесь, следовательно, прямое признание второй праздничной жизни средневекового человека.

Празднества карнавального типа и связанные с ними смеховые действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место. Кроме карнавалов в собственном смысле с их многодневными и сложными площадными и уличными действами и шествиями, справлялись особые праздники дураков и праздник осла, существовал особый, освященныйтрадицией вольный пасхальный смех.

Более того, почти каждый церковный праздник имел свою, тоже освященную традицией, народно-площадную смеховую сторону. Таковы, например, так называемые храмовые праздники, обычно сопровождаемые ярмарками с их богатой и разнообразной системой площадных увеселений с участием великанов, карликов и т.

Отношение к смеху, карнавальной традиции в затронутых культурой социального поведения, смеховой катарсис серьезного средневекового мира. Если в изученной M. M. Бахтиным традиции смех отменяет страх, то в.

Бахтиным, который обозначал им такое явление западно-средневековой культуры как карнавал. Бахтин подчёркивал огромное общественное значение средневекового смеха, который переносил средневекового человека в мир народной карнавальной утопии, временно выводил его за рамки официальной религиозной культуры, вырывал его из-под власти социальных запретов. Игра не выводит за пределы мира как такового, а позволяет проникнуть в его заповеданные области, туда, где серьёзное пребывание равносильно гибели, поэтому она всегда — игра, смешная и опасная одновременно.

Так, святочные гадания — один из наиболее весёлых моментов крестьянского календаря…так и именуются: Кроме того, как считает И. Кондаков, русский смех горек [9, с. В отличие от смеха в современной культуре, средневековый смех чаще всего обращён против самой личности смеющегося и против всего того, что считается святым, благочестивым, почётным. Большую роль в смеховой культуре русского Средневековья играло выворачивание одежды наизнанку, задом наперёд одетая шапка, т.

Широкое распространение в это время получили и т. Происходило как бы искажение текста: Смех открывает в одном другое, не соответствующее:

Смеховая культура русского средневековья

Рефераты Карнавалы эпохи Средневековья Празднества карнавального типа и связанные с ними смеховые действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место. Кроме карнавалов в собственном смысле с их многодневными и сложными площадными и уличными действами и шествиями, справлялись особые праздники дураков и праздник осла, существовал особый, освященный традицией вольный пасхальный смех. Более того, почти каждый церковный праздник имел свою, тоже освященную традицией, народно-площадную смеховую сторону.

Таковы, например, так называемые храмовые праздники, обычно сопровождаемые ярмарками с их богатой и разнообразной системой площадных увеселений с участием великанов, карликов и т.

Таким образом, «проявления индивидуального страха карнавальной культуре Для М. Бахтина карнавальный смех связан с продуктивным актом, . и народная культура Средневековья и Ренессанса // М. Бахтин. Собрание сочинений томах .

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение В настоящей работе рассмотрены некоторые явления культурного пространства, которые, хотя непосредственно и не связанны с карнавальным действием, тем не менее, могут быть подвержены корректному анализу в системе понятий теории карнавализации Бахтина М. Речь идет о творчестве Владимира Высоцкого и Даниила Хармса, о процедуре декарнавализации, о карнавальных и игровых формах коммуникации в Интернет-среде, о карнавальных моделях социальных групп.

В первой части работы достаточно подробно представлена история возникновения карнавалов и маскарадов, их содержание и эволюция в различные исторические периоды развития культур католической Европы и православной России. Много внимание уделено теме смеховой культуры, исследованием которой в поисках ее смысла, мировоззренческой и эстетической сущности занимались такие ученые, Бахтин, Лотман, Лихачев. Если некоторые проблемы в большей степени представляют академический научный интерес, то изучение карнавальной условности и свободы импровизации, разворачивающейся в виртуальном пространстве, и придающей особую притягательность сетевому общению, свободному от социальных рамок и условностей, актуально необходимо для понимания современного человека.

В большинстве случаев это, конечно, всего лишь рекламный посыл туристических агентств. Но, пожалуй, действительно, в обыденном сознании карнавал - это, в первую очередь, праздник жизни. Многие даже уверены, что"карнавал" в переводе означает именно"праздник" или"фестиваль".

Вы точно человек?

Этот ритуал культивировался и в более поздний период. В целом маскирование в определенных границах затушевывало составные различия. Самый типичный издавна состоял из шелкового черного колпака, кружевной накидки, просторного плаща, треугольной шляпы и белой маски, которая полностью закрывала лицо. Маска — символ карнавала. С середины до конца века организацией карнавальных праздников занимались общества молодых аристократов, которые различались цветом чулок.

Вся богатейшая народная культура смеха в средние века жила и личности ) средневекового шута, формы народно-праздничного карнавального веселья, Средневековый смех в этой новой комбинации и на этой новой ступени своего .. В такой серьезности всегда есть элемент страха и устрашения.

Герцен Четырехвековая история понимания, влияния и интерпретации Рабле весьма поучительна: Современники Рабле да и почти весь век , жившие в кругу тех же народных, литературных и общеидеологических традиций, в тех же условиях и событиях эпохи, как-то понимали нашего автора и сумели его оценить. О высокой оценке Рабле свидетельствуют как дошедшие до нас отзывы современников и ближайших потомков[18], так и частые переиздания его книг в и первой трети веков. При этом Рабле высоко ценили не только в кругах гуманистов, при дворе и в верхах городской буржуазии, но и в широких народных массах.

Приведу интересный отзыв младшего современника Рабле, замечательного историка и писателя Этьена Пакье. В одном письме к Ронсару он пишет: О том, что Рабле был понятен и близок современникам, ярче всего свидетельствуют многочисленные и глубокие следы его влияния и целый ряд подражаний ему.

Средневековый смех и его словесно-речевые формы

Карнавал и маскарад как типы культуры Глава 2. Современные карнавалы в странах мира Заключение Список литературы Введение Древняя Греция знала шумные и веселые праздники в честь Диониса — дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями комос с пением, музыкой, плясками, украшались нарядно убранными, установками. На нем, как правило, располагалась костюмированная группа. В архаических культурах на покойников одевали маски, чтобы когда он встретиться во время пути в загробный мир с духами они не смогли бы причинить ему вреда.

Этот ритуал культивировался и в более поздний период.

При исследовании средневековой культуры нередко встаёт проблема культура оформляется в особую обрядово-зрелищную карнавальную форму. «В карнавале средневековый человек преодолевал свой страх перед А. Я. Гуревич связал противоположные понятия смеха и смерти и.

Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса Бахтин М. А между тем Рабле принадлежит одно из самых первых мест в ряду великих создателей европейских литератур. Белинский называл Рабле гениальным,"Вольтером века", а его роман - одним из лучших романов прежнего времени. Западные литературоведы и писатели обычно ставят Рабле - по его художественно-идеологической силе и по его историческому значению непосредственно после Шекспира или даже рядом с ним.

Французские романтики, особенно Шатобриан и Гюго, относили его к небольшому числу величайших"гениев человечества" всех времен и народов. Его считали и считают не только великим писателем в обычном смысле, но и мудрецом и пророком. Вот очень показательное суждение о Рабле историка Мишле: Но, преломляясь через это шутовство, раскрывается во всем своем величии гений века и его пророческая сила.

Всюду, где он еще не находит, он предвидит, он обещает, он направляет. В этом лесу сновидений под каждым листком таятся плоды, которые соберет будущее. Вся эта книга есть"золотая ветвь"1 здесь и в последующих цитатах курсив мой. Все подобного рода суждения и оценки, конечно, относительны. Мы не собираемся решать здесь вопросы о том, можно ли ставить Рабле рядом с Шекспиром, выше ли он Сервантеса или ниже и т.

Но историческое место Рабле в ряду этих создателей новых европейских литератур, то есть в ряду:

Толстенький чувак оборал Олю Полякову по полной - УГАР!